«Клади трубку»
В связи с ростом в текущем году преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, подготовили памятку для Вас о том, как распознать мошенников.
Очень часто от мошеннических звонков страдают пожилые люди. Злоумышленники пользуются их доверчивостью и незнанием нюансов работы банков или других организаций. Чтобы обезопасить пожилых родственников и родителей от мошенников, передайте им данную информацию и регулярно напоминайте об основных правилах безопасности.
КАК БЫСТРО РАСПОЗНАТЬ МОШЕННИКА?
- НА ВАС ВЫХОДЯТ САМИ
Аферисты представляются якобы сотрудниками Центробанка, налоговой, правоохранительных органов, Госуслуг или безопасности банков.
- ГОВОРЯТ ПРО ДЕНЬГИ
Предлагают спасти сбережения, получить компенсацию или вложиться в инвестиционный проект.
- ПРОСЯТ СООБЩИТЬ ДАННЫЕ
Спрашивают секретную информацию: данные банковской карты, коды из СМС, логины и пароли.
- НА ВАС ДАВЯТ
Мошенники ставят условия и торопят, чтобы у вас не было времени всё обдумать и посоветоваться.
- ПРОВОЦИРУЮТ НА ЭМОЦИИ
Радуют внезапной выгодой или пугают.
Не всегда при общении с аферистом вы заметите все пять признаков мошенничества. Но в любой ситуации стоит проявить бдительность.
КАК ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ ОТ МОШЕННИКОВ
- Не паникуйте. Просто скажите «я вам перезвоню» и завершите разговор.
- Ни под каким предлогом не называйте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из смс и ПИН‑коды.
- Не переводите деньги на счета незнакомых вам людей.
- Не устанавливайте на смартфон приложения из непонятных источников.
- Всегда набирайте официальный номер банка. Он указан на официальном сайте или на обратной стороне карты. Расскажите оператору о проблеме.
- Любые вопросы решайте в рамках закона.
- Установите программу, которая проверяет звонки и умеет блокировать спам-вызовы.
При любых подозрениях лучше прервите разговор и положите трубку.