Функционал бронирования находится в тестовом режиме и для подтверждения бронирования заказа просим обратиться в справочную службу сети 8-(800)-200-03-93 или дождаться звонка с подтверждением брони. Благодарим за понимание.
Краснодар
Ваш город Краснодар?
0
0

Нарушения речи у детей

Нарушения речи у детей

Сегодня у нас в нашей ЭКСПЕРТНОЙ РУБРИКИ педагог-психолог высшей квалификационной категории, логопед Анна Игоревна Мешкова https://vk.com/logoped.annai

Анна Игоревна, здравствуйте!
Нарушения речевого развития есть у 50% детей 6-10 лет. Это данные Российской академии образования. У одних ребят деформации грубые, у других — менее выраженные, но все же присутствующие.

Расскажите о причинах нарушения речи, можно ли помочь в домашних условиях, и когда нужна помощь логопеда и нейропсихолога?

Добрый день.
Да, действительно, в настоящее время наблюдается выраженная тенденция — растет количество детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

Речевые нарушения существенно влияют на психические функции ребенка. У детей с нарушением речевого развития могут наблюдаться:

?Неустойчивое внимание
?Плохие локомоторные функции: нарушения в координации, сниженная скорость и ловкость движений
?Трудности с выполнением словесных инструкции
?Обидчивость, робость, замкнутость

ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ:

Основные факторы, приводящие к нарушениям речи у детей делятся на внешние и внутренние, иногда они могут сочетаться. Итак, что влияет на развитие нарушений речи у детей:
?Заболевания, стрессы, травмы, вредные привычки, неблагополучные условия среды матери во время вынашивания ребенка
?Внутриутробные патологии, наследственность
?Родовые травмы
?Инфекционные заболевания в первые годы жизни, травмы
?Нарушения слуха, зрения

Часто причиной нарушений речи у детей является среда и окружение. Для нормального развития, ребенку необходимо внимание и общение с родителями. К сожалению, даже в благополучных семьях, с детьми могут недостаточно заниматься и общаться: ребенок играет с планшетом, телефоном, игрушками, но эти вещи никак не развивают его речь.

Иногда родители не пытаются спровоцировать разговор с ребенком – они угадывают его желания, сразу выполняют просьбы и т.д. Таким образом, ребенок просто не испытывает потребности говорить. Кроме того, ребенку необходимы постоянные новые впечатления, в однообразных бытовых условиях развитие ребенка замедляется.

МОИ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ:

✅Дети подражательны. Если мама много общается со своим ребенком, появление речи произойдет раньше и эффективней. Все действия с ребенком сопровождайте словами.

✅Общайтесь с ребенком понятными и простыми словами.

✅Как можно чаще играйте и общайтесь, находясь на уровне глаз малыша (на ковре, или держа на коленях), чтобы малыш видел ваши губы. Так он сможет легче научиться произносить сложные звуки просто подражая вам.

✅Речь взрослого должна быть эмоционально окрашена. Ребенок быстро и надолго запоминает все, что связано с эмоциями.

✅Книги читать обязательно! Причем согласно возрасту: короткие, с повторяющимися фразами и словами. Читать с выражением, медленно, четко, внятно. Если ребенок просит, нужно читать одно и то же столько раз сколько ему необходимо.

✅У ребенка должно быть много движения. Задача родителя обеспечить безопасность и развивающую среду.

✅Задавайте простые вопросы. Если ребенок еще не говорит, сами отвечайте на них доступными для понимания малыша фразами.

✅Не бойтесь понемногу включать в свою речь и слова посложнее по смыслу и содержанию. Так вы будете формировать своим детям богатый пассивный словарный запас, который постепенно будет перерастать в активный.

✅Называйте предметы и действия правильно: мусорная корзина, а не «бяка»; утка, а не «утя»; конфета, а не «няма». Если ребенку сложно повторить слово, то произнесите его медленно, по-слогам и тренируйтесь вместе произносить его в течение нескольких дней или, если потребуется, дольше.

✅Для маленьких (до 2х лет) выбирайте стихи и сказки с договариванием последнего слова: «Наши уточки с утра – кря, кря, кря! Наши гуси у пруда – га, га, га!

✅Неговорящим детям давайте как можно больше простых поручений: Дай мне куклу! Брось в корзину мячик! Вытри стол!

✅Изучайте признаки предметов на контрасте– большой и маленький, тихо и громко, быстро и медленно, красный и желтый.

✅Сведите к минимуму досуг детей с гаджетами и игры и интерактивными игрушками. Давайте смотреть мультфильмы только с хорошими четкими закадровыми голосами, положительные по эмоциям. Не более 15 минут в день.

В норме ребенок к 1 году уже должен произносить несколько простых слов, которые он не просто повторяет, а говорит осознанно. Например, говоря "мама", он обращается именно к маме или именно маму имеет в виду. К полутора годам должны появиться первые простые предложения из 2-х слов, например, "мама, дай!", "дай пить!" и т.п.


Речь ребенка должна постоянно развиваться: словарный запас должен расти, предложения должны становиться все более сложными и объемными. Если ребенок в год не произносит простых слов или вы заметили, что в активном словаре ребенка перестали появляться новые слова, словарный запас растет медленно или ребенок и вовсе замолчал, то первый специалист которому нужно показать малыша это невролог. Врач поможет выяснить причину и, при необходимости, назначить лечение.
Как правило, логопеды-педагоги начинают работать с детьми от 4-х- 5-ти лет. Именно в этом возрасте у ребенка появляется критика к своей речи и, соответственно, появляется мотивация произносить звуки правильно и занятия с логопедом будут приносить результат.

❗Помните, что нарушения речи у детей в дошкольном возрасте могут повлечь последствия в дальнейшем, если не приступить к их коррекции и лечению.

Для решения большинства проблем существует большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик. Очень рекомендую выполнять артикуляционную гимнастику с детьми. Простые упражнения помогут подготовить артикуляционный аппарат к постановке звуков и тогда, возможно, вам не придется обращаться к специалистам.

Большую популярность сейчас набирает нейрогимнастика. Я очень люблю использовать эти упражнения на моих занятиях, т.к. это активизирует мозг у детей и у взрослых, развивает двигательную координацию и внимание, помогает настроиться на трудовую деятельность. Несколькими такими упражнениями хочу поделиться с вами в видео.


Так же в моей группе можете найти другие упражнения для развития речи или принять участия на онлайн-занятиях для родителей и дошкольников, подписывайтесь ? https://vk.com/logoped.annai

Анна Игоревна, спасибо Вам за консультацию!

Желаем здоровья каждому!

Оставить отзыв

55,52,51,49,56,55,49,102,102,102,98,98,54,97,57,54,56,99,54,57,102,52,50,52,102,98,99,53,97,48,101,51
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих
персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Спасибо, сообщение отправлено!
0
0